Сервис

Правильная настройка тормозов
1. Сначала ослабляют в достаточной степени крыльчатку гибкого троса.2. Ослабляют..
Ремон свечной резьбы в головке
Футорка — это соединитель с переходом с внутренней резьбы на наружную большего диаметра. То..
Монтаж шины делают следующем образом
Камеру частично накачивают, вкладывают в покрышку, которая одним краем осталась в ободе,..
Неисправности сцепления
Во-первых, из-за износа дисков. Раньше это обнаруживают любители «острой» езды — с рывками,..
Правильная настройка сцепления
1. Снять правую крышку двигателя.2. Регулировочный винт гибкого троса сцепления (на гибком..


> Немножко о "Jawa" > История

 

Мотоциклы Jawa
История
Сервис
Спортивные модели
 

История

1937 - JAWA 100 Robot
1932 - JAWA 175cc Villiers
1954 - JAWA 250/350 (мод 353/354)
1946 - JAWA 250/350 Perak
1962 - JAWA 250/350 (мод. 559/02 и 354/06)
1939 - JAWA 250 Duplex
1935 - JAWA 250 Special
1934 - JAWA 350 SV
1935 - JAWA 350 OHV
1952 - JAWA 500 OHC
1929 - JAWA 500cc OHV
1958 - JAWA 50 Jawetta
1954 - JAWA 50 Pionyr
1973 - JAWA 634
1984 - JAWA 638-5-00





1937 - JAWA 100 Robot

1937 - JAWA 100 Robot


Технические характеристики мотоцикла
Двигатель двухтактный
Рабочий объем цилиндров 98,8
Cтепень сжатия 5,7:1
Максимальная мощность 1,9 кВт (2,6 л.с.) при 3750 об/мин
Максимальная скорость 65км/ч
Вес 49кг
Бак

В конце 30-тых годов Ява полностью овладела домашним рынком больших мотоциклов. Надо было привлеч молодежь, которой не разрешалось управлять большими мотоциклами. В то время Ява не выпускала машины класса сегодняшних мопедов.

Малые мотоциклы выпускал прежде всего Оружейный завод Страконице (ЧеЗет Страконице). Его мотоциклы объемом 73 см3 и 98 см3 считались лучшими на рынке малых мотоциклов.

Изначально Ява хотела купить французскую лицензию, но в итоге конструктор Йосеф Йозиф получил задание создать велосипед со вспомогательным двигателем. По личной просьбе Янечека, Йозиф работал над новой конструкцией дома и никому ничего не говорил.

Мотоцикл соответствовал правилам для мопедов – велосипед с двигателем до 100 см3 и ножным приводом заднего колеса. Им могли управлять лица старше 14 лет без водительских прав. Велосипед с двигателем не регистрировался и не облагался дорожным налогом. Многие изготовители устанавливали на свои велосипеды двигатели Sachs или Ilo.

Ява создала свой малый мотоцикл – «Ява-100» который был представлен на Пражской ярмарке в 1937 году. Рекламный отдел фабрики объявил конкурс на название нового мотоцикла с наградой 2500 крон для победителя. В течении трёх недель проголосовало 15 025 посетителей. Жюри выбрала название Робот (Слово робот впервые применил писатель Карел Чапек в своём романе Р.У.Р)

У Явы-100 был двухтактный одноцилиндровый двигатель 98,8 см3 (? 47x57) с петлевой продувкой двигателя, мощость 1,9 кВт (2,6 л.с.) при 3 750 об/мин и степень сжатия 5,7 : 1. Карбюратор Гретзин управлялся сначала рычагом, позднее поворотной рукояткой. Магнето-зажигание было своей конструкции. Трехступенчатая коробка передач была в одном блоке с двигателем, рычаг переключения скоростей был на бензобаке.

Двигател запускался на месте помощью педалей или с разбегу.

Штампованная рама и передняя вилка были конструкции Ява. Объём бензобака 8 литров смеси бензина и масла (20:1). Сидение и руль можно было регулировать по высоте, размер шин был 2,25x19. Вес мотоцикла 49 кг, максимальная скорость 65 км/час, расход топлива 2 литра/100 км.

В первый год производства «Явы Робот» стоила 2 790 крон и было изготовлено 5 000 штук, а всего до 1946 года было изготовлено 12 000 малых Яв.

В течении годов происходили модернизации, например в 1939 году увеличили степень сжатия до 6 : 1 и тем самым повысили мощность до 2 кВт (2,7 л.с.). Выхлопная труба получила защитный кожух и была изогнута немножко вверх.

Ява Робот была очень популярной, её покупали люди, которые не хотели большой мотоцикл, или наоборот молодёж, для которой большие мотоциклы были ещё запрещены.









 

Мотоциклы Jawa

Velorex 565 + JAWA 650 Classic
Представляем новую услугу — продажу мотоколясок Velorex для мотоциклов Jawa.Мотоколяски устанавливаются на мотоциклы..
Velorex 563 + JAWA 650 Classic
Представляем новую услугу — продажу мотоколясок Velorex для мотоциклов Jawa.Мотоколяски устанавливаются на мотоциклы..
Туристический эндуро Jawa 650 Dakar
Компания “Jawa” ассоциируется, у мотоциклистов старшего поколения, прежде всего с древними моделями Jawa “360?, “638? и..
Jawa 650 Bison
(STYLE)В 2003 году начался выпуск мотоцикла Jawa 650Classic с имеющим два распределительных вала двигателем Rotax,..


Добавить комментарий!